![](/upload/iblock/a0e/9cyu07fb8nekxaf2evj9nodiq2y893rb/Peervalov_glavnaya.jpeg)
![](/upload/iblock/5cf/kzgquohaarng47f1o4x3je3hwmc4um0h/Glavnaya-foto-na-glavnuyu-ROSDORNII.jpg)
В соответствии с концепцией «постиндустриального общества», описанной Д. Беллом в книге «Грядущее постиндустриальное общество» более полувека назад, на первое место в современном мире вышла деятельность, связанная в первую очередь с обработкой данных и управлением информацией. Применительно к дорожно-транспортной отрасли такой деятельностью является создание и внедрение интеллектуальных транспортных систем (далее — ИТС).
![](/upload/iblock/260/99dkutcl30ee3610ex9pddrsxp2xvdi4/Foto-Videnev-2-vnutri-stati.jpg)
![](/upload/iblock/0cd/gi2wz7q2xll3gdotqkedo7rok1b9hc1i/Foto-na-glavnuyu-MEGAPOLIS.jpg)
В сотрудничестве с ЦОДД г. Москвы компания «Мегаполис Информационные Технологии» с 2014 года ведёт внедрение и модернизацию интеллектуальной транспортной системы, ожидаемые результаты от которой — повышение безопасности дорожного движения, рост скорости потока и увеличение эффективности и привлекательности общественного транспорта.
Об опыте проектирования и управления дорожным движением рассказывает генеральный директор «Мегаполис ИТ» Валентин Подловченко.
![](/upload/iblock/a7b/9hyedolzibtyimfv7c3wdblxv7fln96n/ITS_Reg_1_an.jpg)
![](/upload/iblock/d03/lp5x4bmwpduwdescjkiov2535tic2pnd/foto-0-GLAVNAYA-na-glavnuyu-statya-klaster_an.jpg)
активно работали над продвижением этой темы. В итоге регионы получили возможность сделать большой шаг вперед в эффективности управления дорожным движением. В масштабе страны это стало прорывом для всей отрасли.
![](/upload/iblock/96d/4xah7o75f3veqj81vz1bok7asr8w847o/Foto_0_na_glavnuyu_i_vnutri_stati_ZIT_VATS.jpg)
![](/upload/iblock/09b/t8l7vh4lkwwzut3p9q1xmncolinp69aw/Foto_0_na_glavnuyu_i_vnutr_stati_SoftLine.jpg)
![](/upload/iblock/869/r7cs1ebf34hgu8m7u917iatk1br9ibv9/foto_4_vnutr_ZHuravlev_statya.jpg)
![](/upload/iblock/5fb/a5yloyyniywkngl9pvv55wti7oxpmk1n/Foto_dlya_glavnoy_statya_Evstigneev.jpg)
![](/upload/iblock/285/q7p9ko4o40g2nugg00koae0fxts2m5ee/Foto_dlya_glavnoy_i_dlya_vnutri_stati_1.jpg)
![](/upload/iblock/fe1/Ronzin_anons.jpg)
Sharing economy — экономика нового типа, появившаяся на волне цифровой эры. Емкость экономики совместного потребления оценивается в сотни триллионов долларов. Посредством интернета сегодня можно арендовать и сдавать в аренду все, что угодно — от платья до автомобиля или квартиры. Но самый бурный рост наблюдается в сервисах городской мобильности: каршеринг, велошеринг, скутершеринг, самокатшеринг — каждый год появляется все больше точек краткосрочного проката транспортных средств. Россия к началу 2020 года стала мировым лидером в каршеринге. Резидент кластера ГЛОНАСС компания «МонГео Коннектед Технолоджи» — одна из первых в стране, кто начал разрабатывать технологические платформы для новых видов пассажирского транспорта. Было это еще пять лет назад. На платформе, созданной командой «Монгео», запускали свои стартапы Делимобиль и BelkaCar. Сегодня разработчики из Орла развивают новые направления не только в области ИТС, но и в других сферах. Об особенностях шерингового рынка в России и дальнейшем развитии платформ и сервисов в транспортной отрасли разговор с генеральным директором «МонГео Коннектед Технолоджи» Владиславом Ронзиным.
![](/upload/iblock/c96/img_1.jpg)
О роли транспортного планирования в реализации Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», внедрении интеллектуальных транспортных систем и модернизации общественного городского транспорта рассказывает Екатерина Олеговна Брязгина, заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ»
![](/upload/iblock/6dc/img_2.jpg)
О недостатках текущей ситуации с ИТС в России и о том, что нужно изменить рассказал президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Антон Дмитриевич Журавлев
![](/upload/iblock/4cb/img_3.jpg)
Рынок телематики и геоинформационных технологий постепенно меняется. Если раньше передовые разработки мы видели в сфере транспорта, то в последние годы акцент смещается в пользу энергосбережения, учета расхода ресурсов, бережливой экономики в целом, информационно-аналитической поддержки управления, кибербезопасности. Интеллектуальные транспортные системы, «умный город», цифровое сельское хозяйство, геоинформационные карты в системах управления данными, шеринговые сервисы в транспортной отрасли, новые концепции связи — вот неполный перечень интересов кластера ГЛОНАСС (К-57)
![](/upload/iblock/e1b/img_4.jpg)
Интеллектуальные транспортные системы создаются по всей России. Уже ни у кого не возникает сомнений, что ИТС — это эффективный инструмент при решении задач по повышению безопасности перевозок, увеличению пропускной способности улично-дорожной сети в городах, усилению контроля за осуществлением перевозок. В Рязанской области создана и успешно функционирует Региональная навигационно- информационная система. Что представляет собой система сегодня, есть ли эффект от внедрения ИТС, каковы проблемы и перспективы ее развития? Все эти вопросы мы задали генеральному директору оператора РНИС Рязанской области Евгению Евгеньевичу Щёлокову.
![](/upload/iblock/aff/nbxlry27bvbpljixg0qqb1danjlzxl99/Zaglavnaya_ITS_Kaluga.jpg)