Цифровое развитие транспортной инфраструктуры в регионах России: текущее состояние, влияние санкций и меры поддержки
14 апреля в Пятигорске состоялась ежегодная региональная конференция и выставка «ИТС регионам». Мероприятие посетили более 250 участников из 35 регионов страны. Ключевыми вопросами для обсуждения стали цифровое развитие транспортной инфраструктуры в регионах России, влияние санкций и меры поддержки, а также текущее развитие интеллектуальных транспортных систем в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
()
На открытии конференции депутат Государственной Думы РФ, координатор федерального партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги» Сергей Тен отметил необходимость системной работы по внедрению интеллектуальных транспортных систем, а также оценил значимость проектов и эффекты от развития цифровой инфраструктуры автомобильных дорог.
«В текущих условиях нам важно продолжить начатую работу без сбоев, необходимо посмотреть и оценить степень влияния существующих ограничений и найти возможности для импортозамещения в технических решениях, а также обратить внимание на безопасность критической инфраструктуры, которая присутствует в составе интеллектуальных транспортных систем. ИТС сегодня — это безопасность дорожного движения, оптимизация транспортных потоков, улучшение транспортной ситуации в городах, повышение качества транспортных услуг, а также эффективное содержание и сохранность автомобильных дорог», — подчеркнул Сергей Тен.
Отдельно Сергей Тен отметил и создание Центра компетенций интеллектуальных транспортных систем Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта». По словам депутата Центр компетенций ИТС несомненно подходящая площадка для обучения региональных представителей транспортной отрасли.
Начальник управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Федерального дорожного агентства Александр Бедусенко рассказал о перспективах развития и степени внедрения интеллектуальных транспортных систем в субъектах Российской Федерации. По словам представителя Росавтодора до 2024 года предусмотрено внедрение ИТС в 27, а до 2030 года в 66 городских агломерациях.
«По результатам реализации ИТС в 2021 году в 24-х субъектах Российской Федерации внедрено 15 центров управления дорожным движением, 115 комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, 115 детекторов транспортного потока, более 600 камер видеонаблюдения, 70 «умных» остановок, 45 метеостанций, модернизировано 460 светофорных объекта. В 2022 году ожидается подача заявок от 16 субъектов по 17 агломерациям», — уточнил Александр Бедусенко.
Традиционно в мероприятии активное участие принимали представители региональных властей. Многие из них делились опытом внедрения интеллектуальных транспортных систем с коллегами, кому только предстоит реализовывать «цифровые» проекты.
Министр дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Евгений Штепа отметил, что регион является центром притяжения всех транспортных потоков, соединяющим Северный Кавказ, Черноморское побережье и связанным в принципе со всеми субъектами Российской Федерации.
«Здесь широко развита как региональная дорожная сеть, так и муниципальная. Развит ж/д транспорт, так как тут находятся основные железнодорожные узлы, а также развит авиатранспорт. Поэтому Ставропольскому краю всегда очень интересно развитие новых технологий в области транспорта, они нам необходимы для решения проблем перегруженности дорог. Транспортные системы нам помогают перезапустить транспортные потоки, разгрузить определённые участки дорог, убрать конфликтные точки с перекрёстков и в первую очередь, как перед нами ставит задачу губернатор, уменьшать смертность на дорогах», — прокомментировал сказал Евгений Штепа.
Евгений Штепа также подчеркнул, что цифровизация транспортной системы не ограничится только Ставрополем. В рамках следующего этапа реализации проекта в 2023–2024 годах внедрение ИТС начнётся на Кавказских Минеральных Водах.
Заместитель директора ГКУ Рязанской области «ДДРО» Роман Козлов представил результат внедрения ИТС на территории Рязанской области. В рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» проект создания ИТС в регионе был разработан и утвержден в 2020 г.
«За год мы достигли хороших результатов. У нас есть интеграционная платформа, в которой работают 8 модулей, создано 10 инструментальных подсистем. К ИТС подключено более 200 единиц периферийного оборудования, выполнена интеграция с региональной навигационной системой», — сообщил Роман Козлов.
Президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Антон Журавлев рассказал участникам конференции и выставки о ключевых проектах Ассоциации, планах на ближайший год, а также открытии и предстоящей работе Центра компетенций интеллектуальных транспортных систем.
«Открытие Центра особенно своевременно сейчас, в силу текущих экономических реалий и санкционного давления. Подготовка, переподготовка кадров и повышение квалификации — важнейшее звено импортозамещения. Для внедрения новейших цифровых технологий на транспорте, в том числе ИТС, модернизации устаревшего оборудования нужны высококвалифицированные специалисты, которые способны не только по-новому организовать процессы, но и разрабатывать и внедрять высокотехнологичные проекты и новые технологии. В Центре компетенций ИТС ежегодно смогут обучаться сотни специалистов со всей страны, получая не только теоретические знания и общие сведения о ИТС, но и возможность изнутри изучить работу систем на натурных образцах техники в специальной лаборатории», — прокомментировал Антон Журавлев.
Стоит отметить, что за исключением пула преподавателей Центра компетенций ИТС обязательными участниками образовательного процесса станут ведущие эксперты и представители компаний-разработчиков, кто непосредственно «на земле» реализует проекты по внедрению ИТС.
Традиционно, в рамках конференции состоялся официальный обход выставки, на которой представители ведущих компаний представили участникам и гостям мероприятия новейшие разработки в области интеллектуальных транспортных систем: комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД, метеостанции и комплексы дорожного мониторинга, инновационные светофоры, контроллеры и детекторы транспорта, передовые сервисы для эффективного транспортного регулирования и управления дорожным движением и многое другое.
Организатором конференции и выставки выступила Ассоциация «Цифровая Эра Транспорта» при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального дорожного агентства. Ключевыми партнерами мероприятия стали ООО «Сорб Групп», Sitronics Group, Softline, ОКБ «Бурстройпроект», Кластер ГЛОНАСС, ГК «Урбантех», АО «РИР» (Русатом Инфраструктурные решения), TrafficData.
Фото: Интеллектуальные транспортные системы России (ИТС России)
Чтобы оставить комментарий - авторизуйтесь через