Смарт-контейнер: облачные технологии для эффективной логистики
Необходимость интеграции при управлении цепочками поставок обусловлена пожеланиями клиентов, а также условиями современной логистики, которая сегодня меняется под влиянием многих факторов. Повышаются требования потребителей в B2B и B2C-сегментах с точки зрения скорости, качества, управления и прозрачности. Новые цифровые модели меняют характеристику логистических процессов и архитектуру цепочек. На традиционный рынок выходят новые модели сервисов из высокотехнологичных отраслей — беспилотные виды транспорта, процессинг, интернет вещей и другие цифровые инновации. Развитие электронной коммерции и возрастающие требования к поставке — многоканальность, оперативность, прозрачность, точность — стимулируют нас, логистических операторов, к повышению эффективности процессов и внедрению новых технологий.
Отметим, что на сегодняшний день в большинстве традиционных логистических компаний много ручной обработки процессов, а недостаточная прозрачность транспортных операций является препятствием на пути интеграции логистических процессов и дальнейшего повышения качества обслуживания клиентов.
Кроме того, уход от ручного труда и автоматизация логистических процессов позволят существенно нарастить ключевые показатели — производительность и точность. При ручном труде производительность сильно зависит от количества людей, занятых в процессе, и от их квалификации: больше людей, выше квалификация — выше производительность. Второй показатель — точность: количество ошибок, которое делают люди, обрабатывая посылки руками и собирая заказы вручную, в разы выше, чем при автоматизированной обработке. Поэтому для крупных торговых и производственных компаний роботизация процессов позволит сразу получить быструю и заметную выгоду при крупных масштабах обработки товаров.
Цифровизация сектора логистики должна базироваться на создании надежной внутренней цифровой основы, внедрении новых бизнес-моделей и сервисов, таких как использование интернета вещей, системы блокчейн при планировании и реализации всех процессов цепочки доставки, новые решения по упрощению «первой» и «последней мили».
Сегодня мы хотели бы поговорить о том, как сделать логистические сервисы FELB более легкими и ускорить переход к цифровой цепочке поставок за счет применения новых моделей облегченных интермодальных смарт-контейнеров.
Смарт-контейнер (Smart) предназначен для системы комплексных интегрированных решений доставки грузов, которая также может быть применена к множеству логистических единиц и позволяет продолжать мониторинг товаров с помощью инструмента аналитики цифровой платформы, а также контролировать цепочки поставок в режиме реального времени.
При разработке и внедрении в практику платформенных, а не отдельных решений повышается эффективность использования массивов данных для создания новых сервисов и оптимизации логистики. Если отдельные программы и сервисы позволяют улучшить какой-то определенный бизнес-процесс, то платформа способна решить сразу несколько задач: интегрировать бизнес-процессы участников цепочки; соединять производителей с потребителями; управлять складскими запасами и оказывать целый спектр других услуг.
Цифровая платформа также нужна для технической реализации безбарьерного транзитного перемещения грузов в международных сообщениях, где элементами являются электронный документооборот и электронные пломбы, а также применение интернета вещей.
Концепция предполагает помещение товаров в стандартизированные смарт-контейнеры, оборудованные датчиками, создание единых хабов и маршрутов движения при абсолютной прозрачности всех процессов и анализе данных на каждом этапе.
Обладая множеством функциональных возможностей, специально настраиваемое и персонализированное программное обеспечение снабжает любую транспортную и логистическую операцию жизненно важной информацией о реальных данных, уведомлениями и предупреждениями, а также обзорами отчетов о состоянии. Конечный пользователь может сам настроить все параметры, включая отслеживание.
Для каждой единицы товара создается цифровой паспорт изделия, в котором фиксируются технические характеристики, проводимые операции, сервисные работы, истории перемещений. В результате каждый сотрудник, имеющий доступ, может оперативно получить необходимые данные по выбранному объекту учета.
На каждую единицу товара крепится метка, куда записывается уникальный идентификатор (ID), с привязкой к digital-паспорту. Монтаж метки производится либо производителем поставляемого оборудования, либо сотрудником организации, который проводит регистрацию экземпляра по тегу через специальное мобильное приложение. Все данные о состоянии позиций товара в контейнере будут переданы в режиме реального времени.
При этом в рамках оптимизации товарных запасов ритейлерам необходимо учитывать товарные запасы, находящиеся в пути, что требует создания объединенной системы управления всеми источниками поставки в граммов CO2.
, включая склады, магазины, сток поставщиков и т. д. В целом интеграция, бесшовное взаимодействие и обмен информацией между IT-системами уже стали необходимыми при управлении многоплечевыми цепочками поставок.
С учетом развития дополнительных новых систем доставки дронами, роботами, беспилотными грузовиками интернет вещей уже в ближайшем будущем сделает возможным контроль этого процесса в режиме реального времени. Логистические провайдеры будут объединять данные с датчиков с информацией о клиентах. Это позволит логистическим компаниям предложить широкий спектр специальных служб доставки в сегментах B2B и B2C.
Единственное на данный момент решение на рынке, сочетающее в себе легкую и умную технологию, которое увеличивает полезную нагрузку, снижает выбросы CO2 и обеспечивает полную, круглосуточную видимость груза от двери до двери — это предлагаемый пользователям смарт-контейнер.
Все устройства смарт-контейнера имеют возможность соединяться и взаимодействовать через bluetooth. Они могут обмениваться данными и общаться. Каждый пользователь может настраивать устройства и производительность на расстоянии без физического присутствия, настроить операционный профиль в соответствии со своими потребностями (уведомления, оповещения, отчеты, ключевые показатели эффективности).
Безопасность данных обеспечена применением технологии блокчейн вместе с интернетом вещей для контроля процесса транспортировки грузовых контейнеров в режиме реального времени и хранения информации о них, что повышает целостность данных и безопасность всей системы доставки. Это позволит пользователям отказаться от большого объема бумажной работы, получать более подробные и точные данные о своих грузах.
Для транспортировки каждой партии товаров требуется оформить до 2200 различных документов, что усложняет процесс логистики, увеличивает период транспортировки и расходы.
Вместо этого предлагается разработать децентрализованную логистическую экосистему, открытую для всех участников отрасли на основе технологии блокчейн. Каждая единица логистики (контейнер, посылка и т. д.) будут зеркально отображаться в блочной цепочке как виртуальный чип. Участники сделки смогут привязать к виртуальному чипу все необходимые документы и сделать их доступными для определенного круга лиц (например, экспедиторов, подрядчиков, таможенников, грузоотправителей, складских работников и др.).
Устранив необходимость в объемном оформлении документации, предлагаемая логистическая экосистема обеспечит повышенную эффективность и уменьшит риск задержек в доставке грузов, затрат и выбросов CO2.
В производстве смарт-контейнера применена инновационная технология уменьшения веса контейнера — и это реальная возможность оптимизации производительности без значимых изменений в производственной линии; теоретически мы ожидаем от проекта дополнительные положительные эффекты, такие как более прочный пол, увеличение полезной нагрузки, снижение затрат на ремонт нижнего отсека контейнера и его стен, при этом полное соответствие отраслевым индустриальным стандартам ISO.
Наш партнер — компания PEOPLE Ltd., которая разработала, сертифицировала, запатентовала модель смарт-контейнера Контейнер2.0, получила сертификат Lloyds Register, позволяющий применение смарт-контейнера в мультимодальных операциях с пересечением границ.
Важно, что не наносится никакой вред для окружающей среде: используются металлы без химической обработки пестицидами, не используется деревянный пол, это помогает уменьшить вредное воздействие на окружающую среду и уменьшить вырубку лесов, — вместо дерева используется алюминий, который практически не подвержен коррозии, гигиеничнее, легче и дешевле по стоимости.
Все материалы, используемые для производства Контейнер2.0, пригодны для вторичной переработки. Использование металлического пола уникальной конструкции позволило снизить общее и индивидуальное количество стали при производстве Контейнер2.0. При перевозке грузов, их эксплуатация приводит к снижению выбросов углекислого газа на каждый тонно-километр.
Контейнер2.0 на 560 кг легче большинства 40-футовых сухих контейнеров типа High Cube, представленных на рынке сегодня. По результатам проведенного нами пилотного теста: если компания будет использовать Контейнер2.0 вместо существующего 40-футового контейнера типа High Cube, она сэкономит на каждый контейнер 3,37 тонн выбросов CO2 в атмосферу в год, дополнительно спасёт 11,2 дерева, которые могли бы переработать 287 кг выбросов CO2 в год, и сэкономит 1304 литра топлива в год на доставках груза машиной. Заменив использование деревянных полов в контейнерах по всему миру, мы спасем 205 млн деревьев, которые ежегодно поглощают 5,2 триллиона граммов CO2.
Отметим, что среди инновационных смарт-контейнеров также есть модели безопасных грузовых контейнеров с системой регулировки и контроля температуры для перевозки товаров, чувствительных к теплу, таких как медицинские препараты и продукты питания. Такие фармацевтические контейнеры обладают высоким уровнем надежности. Максимально допустимое отклонение температуры в них не превышает 0,1%.
Это важно, если учесть, что, по оценкам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), почти 40% вакцин достигают пункта назначения испорченными из-за частых поломок систем охлаждения. Это приводит к чрезмерной растрате медикаментов и снижает эффективность кампаний по вакцинации. Это ежегодно приводит к потере фармацевтических препаратов на сумму более $ 2,5 млрд.
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что использование умных контейнеров и подключенных к ним сенсоров и датчиков, отслеживающих состояние транспортного средства и состояние груза в режиме текущего времени, — уже реальность сегодняшнего дня.
Аддитивные технологии, развитие интернета вещей, смарт-контейнеры и другие цифровые платформы будут только развиваться, в конечном счёте предоставляя полную информацию о рисках и угрозах перевозок, что в свою очередь даст нам возможность более эффективно планировать и осуществлять перевозки, позволяя за счет технологии дополненной реальности с применением портативных устройств получать всю информацию о грузе — вес, происхождение, маршрут поставки и физическое состояние за считанные секунды, что существенно повысит оперативность и эффективность логистических сервисов и возможностей FELB для наших клиентов и партнеров.
Чтобы оставить комментарий - авторизуйтесь через