баннер Телеграм каналбаннер Телеграм канал

Создание систем информирования для комфортного взаимодействия человека с внешней средой

Рейтинг 0
18038
Сергей Мельников
руководитель направления компании ITLINE

— Ваша компания является ведущим производителем систем информирования. Расскажите об основных технических решениях компании в части интеллектуальных транспортных систем и пассажирского транспорта.

О. М.: Наша компания — производитель полного цикла. Мы изготавливаем комплексные системы информирования. Оборудование имеет широкое применение в таких отраслях как общественный транспорт, остановочные комплексы, дороги и автомагистрали, а также вокзалы и аэропорты.

Производство оборудования осуществляется на базе собственного управляющего контроллера, участок монтажа печатных плат имеет как автоматизированные технологии, так и классическую, ручную пайку.

Надежные собственные протоколы управления контроллера позволяют напрямую интегрировать оборудование в любую ИТС и управляющие контроллеры транспорта. На основе собственного многолетнего опыта внедрены дополнительные решения и разработки обеспечивающие стабильность и корректность взаимодействия систем информирования. Новые модели табло разработаны с подъемной лицевой панелью (как капот автомобиля), что дает удобный и оперативный доступ ко всей внутренней электронике табло при обслуживании и эксплуатации длительного цикла жизни.

— Как обстоят дела с развитием «умных» остановок и систем информирования в регионах страны? С какими проблемами сталкиваетесь при внедрении систем в регионах?

О. М.: 32 федеральных округа, не ограничиваясь областными центрами, и некоторые города стран СНГ эксплуатируют оборудование ITLINE. Чемпионат Мира по футболу, проводимый в 2018 году в России способствовал развитию социальной среды общественного транспорта в городах, принимавших матчи. Продолжилось развитие с увеличенным проникновением по национальному проекту «БКД», программы «ИТС» и «Доступная среда».

Ввиду того, что оборудование интегрируется и работает в системе мониторинга города (действующей или запускаемой), для этого всегда квалифицированными и причастными к мониторингу транспорта специалистами проводится предварительная оценка совместимости дальнейшей эксплуатации. При этом закупку оборудования могут осуществлять иные специалисты региона без учета особенностей по поверхностным характеристикам. В итоге, затратив время и ресурсы непосредственно регион получает проблему запуска и эксплуатации оборудования, отсутствие стабильности работы с центром мониторинга, невозможность оперативного контроля для реагирования, недовольные статьи и жалобы граждан.

— Влияет ли на развитие систем информирования пассажиров модернизация подвижного состава?

О. М.: Безусловно. Повышаются требования к перевозчикам по оснащению подвижного состава периферийным оборудованием, в том числе по программе «Доступная среда» с визуальным и звуковым оповещением пассажиров, что мы и производим. Отвечающим требованию перевозчикам в рамках процедур разыгрывания конкурсов на обслуживание маршрутов начисляются дополнительные баллы, повышающие их шансы в процедуре, или жесткие требования по наличию системы информирования на транспорте. Автоинформатор ITLINE (GPS/ГЛОНАСС) на борту автобуса, содержащий в себе все маршруты города, позволяет водителю выбрать нужный рейс и начать движение по маршруту, не отвлекаясь на оборудование, работающее в автоматическом режиме по прохождению контрольных геозон. Этим функционал системы информирования не ограничивается, имеется возможность связи водителя с салоном автобуса, подключения сторонних систем и много другое.

— За исключением интеграции систем в остановочные павильоны, на каких видах транспорта и транспортной инфраструктуры вы внедряете оборудование?

О. М.: Производится оборудование систем информирования для разных видов общественного, городского транспорта. Широким модельный ряд размеров табло позволяет подобрать комплект для монтажа в любую категорию транспорта. Автоинформатор, устанавливаемый у водителя и подключаемый к динамикам транспорта, является головным устройством работы комплекта табло. При этом сотрудничаем с другими производителями бортовых терминалов (например: Сигнал S-2...), которые могут быть установлены у перевозчиков и обеспечивают совместимость протоколов управления с автобусными табло ITLINE.

Большой опыт производства центральных и перронных табло для автовокзалов, железнодорожных станций, речных вокзалов и аэропортов. В подобных проектах с заказчиком индивидуально обсуждается размещение заказа, отвечающее их потребностям. Например, весной выполнен заказ на железнодородный вокзал реконструируемой станции Коротчаево и речной причал Зимняя пристань г. Кронштадт. Доступен интерфейс связи управления локальная сеть Ethernet и RS-485. В комплекте поставки предоставляются протоколы для интеграции в автоматизированную систему управления, а также разработанная локально-серверная программа с возможностью занести всё расписание транспорта, выставить чередования по дням недели, присвоить номера перронным табло для дальнейшего отображения расписания. При этом также применяется устройство табло с фронтальным, оперативным доступом и это очень важно при установке, например, трех метрового табло на стене станции при дальнейшем обслуживании без демонтажа — это удобство для клиента, а клиентоориентированность — важная задача для нас.

— Какие эффекты вы видите при установке систем информирования? Насколько растет уровень комфорта обслуживания пассажиров при внедрении систем?

О. М.: Эффект, конечно, положительный, как для граждан, гостей города, администрации, так и для транспортной инфраструктуры в целом. Наше социальное оборудование, а оно в первую очередь социальное, дает четкую онлайн-информацию о времени прибытия общественного транспорта, его виде, пути следования и дополнительную информацию о дате, температуре воздуха, выводит служебные и прочие сообщения в режиме бегущей строки. Гражданин, например, опаздывает или в зимний морозный день видит, что ждать свой автобус 2 минуты или же 20-30 минут, и тогда лучше пройти в теплое помещение, ожидая транспорт. Ориентироваться в движении и ожидании общественного транспорта становится гораздо удобнее. При этом установленное расписание автобус может обгонять или опаздывать, однако на табло гражданин видит онлайн-данные о том, как автобус следует по маршруту.

Вторая сторона — это когда установленное оборудование является итоговой, видимой верхушкой айсберга всем причастным службам города, ответственным за функционирование системы информирования и, с учетом этого, система города доводится до идеала. О чем речь, первое звено — это диспетчерская служба, назначающая рейсы в системе мониторинга, далее автобус, идущий по маршруту и передающий онлайн-данные о своем местоположении в систему мониторинга. Табло в свою очередь взаимодействует и забирает данные с генерируемых по специальным алгоритмам серверных страниц системы. Также есть и сопутствующие службы, обеспечивающие питание табло 220В, и оператор сотовой связи, предоставляющий sim-карты для беспроводного канала связи. В итоге табло дает наглядное понимание о работе всей системы, оно также общается с сервером и удаленно сообщает о своем состоянии для дальнейшего реагирования. Были такие случаи, когда после установки табло выявлялись слабые сигналы вышек сотовой связи в центре города — оператор их усилил. Не отображается автобус на табло, а автобус на рейсе, однако у конкретного борта несколько дней отключен бортовой терминал. Либо диспетчер не назначил другой автобус на рейс при экстренном снятии неисправного автобуса с маршрута. Данные видеообзоры с комментариями эксплуататоров и граждан с разных городов также размещены в СМИ и на наших интернет-ресурсах.

— Помимо систем информирования пассажиров, ваша компания занимается и установкой знаков переменной информации и дорожных информационных табло, которые входят в интеллектуальную транспортную систему и АСУДД. Расскажите о данном направлении работы компании.

О. М.: ITLINE не ограничился разработкой систем информирования для общественного транспорта, мы пошли дальше и предложили на рынок оборудование для оповещения участников движения. Данное оборудование успешно применяется как на городских автомобильных дорогах, так и на скоростных междугородних автострадах. Знаки переменной информации отображают необходимый знак дорожного движения по ГОСТу в зависимости от текущих погодных условий, дорожного покрытия, ремонтных работ и загруженности дороги. Табло переменой информации привлекает внимание водителей и отображает текстовые сообщения, а также знаки дорожного движения. Оборудование успешно применяется в проектах по программам «ИТС» и «БКД». Наши решения на основе API имеют возможность интеграции с АСУДД и взаимодействуют со сторонним оборудованием, таким как метеостанции, датчики измерения скорости, видеонаблюдение, весогабаритный контроль, система оплаты проезда и другие.

— Одним из ключевых вопросов в период санкций стал вопрос импортозамещения продукции и отдельных компонентов. Как в вашей компании обстоят дела с компонентной базой?

О. М.: Работа в новых условиях для нас не является чем-то новым, это является ежедневной работой отделов компании, однако некоторые сложности по закрытию доступа к европейским складам санкции внесли. С компонентной базой, применяемыми элементами, возможными аналогами, их оценкой применяемостью работы ведутся всегда. С учетом собственной разработки управляющих плат, которые с самого начала изготавливаются по нашим чертежам, конструкторского бюро с предусмотренной возможностью переориентироваться на иные элементы, изменить топологию платы, наличия собственного участка дальнейшего монтажа выводных элементов печатных плат, конструкторского отдела, отдела инженеров-программистов, устанавливающих логику работы оборудования, отдела снабжения, складских запасов элементной базы и готовой продукции, мы всегда в состоянии планово отреагировать на возможный дефицит, проведя работу на будущее с сохранением функционала и свойств оборудования для конечного потребителя.

— Расскажите о работе вашего конструкторского бюро.

О. М.: Гибкость, стабильность и непрерывность наших решений обеспечивает отдел конструкторского бюро — начиная с документальной разработки и проектирования оборудования с применяемой элементной базой, используемых материалов корпуса, расстановки всех функциональных блоков в готовом изделии их крепления, коммутации до создания опытных образцов с проведением испытаний, тестированием схемотехнических и программных решений. Проводит отладку взаимодействия логики работы от этапа создания программной части до запуска в серийную установку на оборудование. Разработка конструкторской документации, производственных и сборочных чертежей, контроль их соблюдения и выполнения производственными участками. Разработка руководств эксплуатации линейки оборудования. Создание и тестирование пользовательских программ управления командой инженеров-программистов, входящих в состав КБ. Поддержание и анализ выпускаемой продукции на применение новых, современных решений с учетом сохранения и улучшения функционала оборудования ITLINE.

Возврат к списку

Чтобы оставить комментарий - авторизуйтесь через