баннер Телеграм каналбаннер Телеграм канал
26 февраля 2024 года

В Центре компетенций ИТС обсудили перспективы нацстандартов для ИТС

Рейтинг 0

В Центре компетенций интеллектуальных транспортных систем Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» состоялось совещание по вопросам разработки предварительных национальных стандартов в рамках реализации перспективной программы стандартизации в области ИТС.

В Центре компетенций ИТС обсудили перспективы нацстандартов для ИТС

В совещании приняли участие представители ФАУ «РОСДОРНИИ», эксперты Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта», представители компаний-производителей дорожных контроллеров, детекторов транспорта, специализированного программного обеспечения и компаний-интеграторов («СорбГрупп», «СофтТелематика», «РИПАС», «Аркона», «Войс-Линк», «Комсигнал», ГК «Урбантех», «Минимакс-94», ПАО «РОСТЕЛЕКОМ», ЗАО «ЕНДС», Кластер-ГЛОНАСС, «Компас», «ШВАБЕ-Москва», «ТБДД» и др.)

Участники встречи обсудили и сформировали предложения относительно наполнения содержания и формирования перечня требований к ПНСТ «Интеллектуальные транспортные системы. Подсистема светофорного управления. Объекты и методы испытаний» и «Интеллектуальные транспортные системы. Адаптивное управление светофорными объектами. Общие требования к протоколу связи».

Президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Александр Сёмкин, открывая цикл рабочих встреч с профессиональным сообществом, отметил важность проведения дискуссий по вопросам развития интеллектуальных транспортных систем и поблагодарил всех собравшихся за оперативное взаимодействие и возможность совместного формирования предложений.

«Необходимо, чтобы все заинтересованные лица вовремя получали полное представление о разрабатываемых документах, погружались на этапе их подготовки в «сутевую» часть, чтобы эта работа имела практическую ценность, подкрепленную и научными исследованиями, и были именно рабочим инструментом», — подчеркнул Александр Сёмкин.

Заместитель директора департамента цифровой трансформации ФАУ «РОСДОРНИИ» Николай Торопов отметил, что экспертное сообщество должно принимать активное участие на этапе формирования программы стандартизации, разработки новых стандартов.

«Участие экспертного сообщества важно на всех этапах жизненного цикла нормативных документов. Подобная совместная работа в предыдущие годы показала, что это крайне востребованный формат, который помогает получить наиболее выверенные и качественные документы стандартизации», — подчеркнул Николай Торопов.

По словам заместителя начальника управления методологии ИТС ФАУ «РОСДОРНИИ» Елены Федосеенковой, значимо, что стандарты разрабатываются не только на основании научно-исследовательской работы, но и с учетом анализа существующих зарубежных технологий и международного опыта.

В ходе обсуждения технических требований участники подняли вопросы необходимости корректировки названия ПНСТ, списка самих требований, стандартизации протоколов обмена данными для разных типов дорожных контроллеров, разработки типового подхода к формированию каталога сценариев дорожно-транспортной ситуации, определения потребности субъектов. Также участники совещания обсудили аспекты дальнейшего взаимодействия с ФАУ «РОСДОРНИИ» в части возможности апробации технологий и проведения испытаний в пилотной зоне «Алабуга», а также с Ассоциацией «Цифровая Эра Транспорта» и Центром компетенций ИТС в части взаимодействия с регионами, получения обратной связи и выявления потребностей тех регионов, которые непосредственно внедряют ИТС.

Отметим, что в ходе совещания были рассмотрены только первые два ПНСТ. Всего планируется обсуждение шести проектов стандартов:
— Интеллектуальные транспортные системы. Подсистема светофорного управления. Объекты и методы испытаний;
— Интеллектуальные транспортные системы. Подсистема видеонаблюдения. Объекты и методы испытаний;
— Интеллектуальные транспортные системы. Подсистема метеомониторинга. Объекты и методы испытаний;
— Интеллектуальные транспортные системы. Подсистема выявления дорожных инцидентов. Объекты и методы испытаний;
— Интеллектуальные транспортные системы. Адаптивное управление светофорными объектами. Общие требования к протоколу связи;
— Интеллектуальные транспортные системы. Подсистема диспетчеризации перевозок опасных грузов. Общие требования.

По итогам совещания исполнительный директор Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Дмитрий Ольховиков еще раз подчеркнул важность и своевременность такого формата взаимодействия и необходимость на системном уровне обсуждать вопросы стандартизации в области ИТС.

«Отрадно, что сегодня помимо утвержденных повесткой вопросов, экспертным сообществом, коллегами из числа разработчиков и производителей оборудования, представителями субъектов обсуждались различные аспекты развития ИТС, нормативных документов, вопросы доработки методики испытаний, эффективности, кадрового развития. Сегодня стандартизация ИТС недостаточным образом охвачена необходимыми документами, что-то требует обновления. Впереди много работы, в том числе и в рамках ежегодной региональной конференции «ИТС регионам» в Перми, где первые результаты нашей такой совместной работы мы будем выносить на еще более широкий круг участников отрасли ИТС», — прокомментировал Дмитрий Ольховиков.

Фото: пресс-служба Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта»

Чтобы оставить комментарий - авторизуйтесь через