В России создадут систему повышения безопасности полетов авиационных беспилотников
В Томской области создадут первую в России систему по повышению безопасности, прозрачности применения и доступности воздушного пространства для беспилотных летательных аппаратов. Площадкой для тестирования цифровой инфраструктуры, разработки технологий, а также созданию системы сертификации пилотов авиадронов станет Томский Государственный Университет.

Помимо аварийного оповещения и передачи координат экстренным службам в случае чрезвычайных происшествий, «ЭРА-ГЛОНАСС» будет обеспечивать обмен данными с Единой системой организации воздушного движения Российской Федерации и государственными ведомствами.
Соглашение о создании и развитии соответствующего проекта, подписали в конце февраля губернатор Томской области Владимир Мазур, ректор Национального исследовательского Томского государственного университета (ТГУ) Эдуард Галажинский и генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич.
Стоит отметить, что проект предполагает использование исключительно отечественных технологий.
По словам генерального директора АО «ГЛОНАСС» Алексея Райкевича совместный проект с Томской областью и Томским государственным университетом станет важным шагом в развитии массового коммерческого применения БПЛА в России.
«Достоверные и юридически значимые данные, передачу которых обеспечивает госинформсистема «ЭРА-ГЛОНАСС», формируют доверенную среду для всех задействованных государственных ведомств и надзорных органов. Такое решение обеспечивает прозрачность полетов авиадронов и открывает возможность для интенсивного применения беспилотников во всех действующих и перспективных сервисах», — подчеркнул Алексей Райкевич.
Напомним, что с 2020 года Администрация Томской области совместно с Фондом перспективных исследований начала работу с Минэкономразвития России по организации на территории Томской области экспериментального правового режима по выполнению воздушных перевозок и авиационных работ с использованием крупноразмерных беспилотников. В рамках ЭПР были сняты нормативные барьеры и создана экспериментальная зона по эксплуатации беспилотных авиационных систем.
Это позволят обеспечить пилотирование БПЛА с максимальной взлетной массой свыше 30 кг. Такие беспилотники могут использоваться для доставки грузов, сельскохозяйственных работ, аэрофотосъемки.
Чтобы оставить комментарий - авторизуйтесь через