В России могут вернуть штрафы за среднюю скорость
В Госдуме на круглом столе обсудили возможность возвращения штрафов за среднюю скорость. Большинство присутствующих на заседании экспертов поддержали данную инициативу и отметили эффективность работы такой системы.
Модератор круглого стола, первый зампред комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Рифат Шайхутдинов рассказал, что внесения изменений в законодательство по вопросу средней скорости ранее уже обсуждали в парламенте, но мнения депутатов разошлись. В связи с чем было принято решение об обсуждении данного вопроса с экспертным сообществом.Участники круглого стола сошлись во мнении, что метод контроля средней скорости эффективная мера для снижения аварийности на дорогах, в особенности на сложных и опасных участках, где нет возможности установить камеры фотовидеофиксации, а также в зонах высокой концентрации дорожно-транспортных происшествий, около школ, больниц, детских учреждений, где необходимо исключать возможность разгона.
«В Москве было 30 участков, на которых замерялась средняя скорость. Из них 14 — это тоннели, в которых обычные камеры не поставишь. Например, Лефортовский тоннель, имеет много поворотов, поэтому контроль за скоростью там очень актуален. С их помощью были привлечены к ответственности более 750 тысяч автовладельцев», — прокомментировал заместитель начальника Управления обеспечения автоматизированной фотовидеофиксации ГКУ ЦОДД г. Москвы.
Заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Антон Козлов отметил, что альтернативные методы борьбы с авариями исчерпаны и необходимо в кратчайшие сроки решить вопрос с законодательными инициативами.
«Цифры по совершению дорожно-транспортных происшествий пугающие и единственный доступный метод решения этой проблемы на федеральных трассах — установка автоматических дорожных камер», — подчеркнул Антон Козлов.
По словам исполнительного директора Ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «ОКО» Эльдара Тузмухаметова на текущем этапе нужно сосредоточиться на подготовке документов, где будут закреплены соответствующие условия и возможность вынесения штрафов за среднюю скорость.
«Это должно происходить при соблюдении определенных условий: участок дороги должен быть без возможности альтернативного объезда, скоростной режим на нем должен быть одинаковым, участок должен относиться к юрисдикции одного суда, точкой совершения нарушения будет считаться последняя камера», — рассказал эксперт.
Исполнительный директор Ассоциации по развитию цифровых технологий транспорта «Цифровая Эра Транспорта» Дмитрий Ольховиков подчеркнул эффективность метода контроля средней скорости, а также необходимость комплексного подхода к формированию законопослушного поведения водителей.
«В первую очередь, работа комплексов дисциплинирует водителей, заставляет их двигаться равномерно. Поэтому мы также считаем, что данный метод контроля определенно эффективен. Важно масштабировать эффективные технологии, развивать новые технологии в регионах. Как мы можем реализовывать национальные проекты, программы, решать поставленные задачи, если отменяем эффективные инструменты контроля и обеспечения безопасности дорожного движения!?», — прокомментировал Дмитрий Ольховиков.
Стоит отметить, что перед началом круглого стола в телеграм-канале «ИТС России» (https://t.me/its_russia) был проведен опрос. Из почти 300-а респондентов, 32% поддержали введение штрафов за среднюю скорость, 24% негативно отнеслись к данной инициативе, 20% отметили необходимость разобраться во всех вопросах и тонкостях, прежде чем внедрять систему, 14% выступили за внедрение любых технологий обеспечения БДД. Остальные 10% считают, что камеры фотовидеофиксации нарушений не являются первоочередной мерой в борьбе с нарушителями.
«Помимо мероприятий по внедрению комплексов важно проводить профилактическую работу с населением, чтобы снять социальную напряженность в отношении фотовидеофиксации. Многие не знают, как работают системы, не знают какую роль действительно выполняют камеры нарушений ПДД, сколько жизней спасено. Также важна и профориентационная работа, пропаганда БДД», — подчеркнул директор Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта».
Представитель Министерства юстиции Российской Федерации Дарья Зайкина обратила внимание, что ранее МВД и Минюст уже обнародовали свою позицию, заключающуюся в том, что правила контроля средней скорости ¬— это технический вопрос, который не относится к регулированию КоАП.
«Необходимо заранее определиться, в какой форме будут внесены изменения. Если норму составить некорректно, то Конституционный суд признает ее незаконной», — уточнила Дарья Зайкина.
Напомним, комплексы средней скорости экспериментально были введены в Московской области, Татарстане, Смоленской области и других регионах. За время своей работы система доказала свою эффективность — за счёт нового вида фиксации в экспериментальных регионах значительно снизилось количество дорожно-транспортных происшествий. Однако, с сентября 2021 года ГИБДД больше не выписывает штрафы за данное правонарушение. Верховный суд решил, что это незаконно, поскольку в КоАП про среднюю скорость ничего нет, а ее подсчет может стать причиной несправедливого штрафа.
Фото: ГД РФЧтобы оставить комментарий - авторизуйтесь через