В Курске состоялось заседание Коллегии Федерального дорожного агентства
Выездное заседание Коллегии Федерального дорожного агентства состоялось в городе Курске. В мероприятии приняли участие руководитель Росавтодора Роман Новиков, член Комитета по транспорту и строительству Государственной Думы Российской Федерации Сергей Тен, директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации Андрей Шилов, генеральный директор ФАУ «РОСДОРНИИ» Станислав Набоко, председатель технического комитета по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство» Николай Быстров, а также руководители центрального аппарата Росавтодора и подведомственных учреждений.
В своем приветствии к участникам мероприятия руководитель Росавтодора Роман Новиков обратил внимание на возможность обсудить в рамках Коллегии не только вопросы, стоящие на повестке, но и обменяться опытом в части реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» и развития дорожной отрасли в целом.
Губернатор Курской области Роман Старовойт рассказал, что на территории субъекта реализуются проекты как на федеральных автомобильных дорогах, так и на региональной сети, в том числе в рамках нацпроекта БКД.
Член Комитета по транспорту и строительству Государственной Думы Российской Федерации Сергей Тен подчеркнул важность обсуждения и проработки вопросов формирования опорной сети автомобильных дорог и программ дорожной деятельности для экономического развития и транспортной доступности регионов. Также он отметил работу Федерального дорожного агентства с общественностью.
«Информационная политика Федерального дорожного агентства становится все более открытой, и это тоже очень важно, потому что в наш информационный век пользователи автодорог, граждане Российской Федерации, должны знать и понимать, на что идут денежные средства, на что идут налоги, насколько эффективно используется бюджетное финансирование», ‒ прокомментировал Сергей Тен.
В своем докладе Роман Новиков представил данные о кассовом освоении бюджетных средств, а также о деятельности Росавтодора в части формирования и развития опорной сети автодорог России. На конец мая 2021 года освоены 163,2 млрд руб., что составляет 22,1% от годового бюджета (738,4 млрд руб.). Глава Федерального дорожного агентства призвал усилить работу тем подведомственным учреждениям, у которых доля освоения средств ниже средней, а также обратил внимание, что первое полугодие не является определяющим для исполнения годового бюджета.
В продолжении Коллегии заместитель главы Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко рассказал о формировании опорной сети автодорог России и защите программ дорожной деятельности на период 2022‒2024 годов. Трехлетние программы включают в себя объекты федерального, регионального и местного значения, планируемые к реализации до 2024 года с учетом предусмотренных объемов финансирования и ряда обязательных критериев. Замглавы Росавтодора также отметил, что на момент проведения заседания Коллегии уже рассмотрели программы дорожной деятельности 52 субъектов РФ.
«Планируется, что трехлетние программы дорожной деятельности субъектов РФ станут основой для формирования опорной сети России. Она включает в себя автомобильные дороги общего пользования, обеспечивающие транспортную связанность наиболее важных объектов и образующие единую сеть, в отношении которых независимо от уровня собственности проводится скоординированная на единых принципах политика развития. К началу 2025 года планируется привести к нормативному состоянию свыше 50% региональных дорог и более 85% дорог опорной сети», — уточнил Игорь Костюченко.
Особое внимание на Коллегии уделили цифровым технологиям, над которыми работает ФАУ «РОСДОРНИИ». Ключевыми, которые обсудили участники, стали система контроля дорожных фондов (СКДФ), а также стандартизированная система мониторинга качества, на основе которой сформирован рейтинг типовых проблем, влияющих на качество производимых дорожных работ.
По словам генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Станислава Набоко, специалистами его учреждения разрабатываются ресурсно-технологические модели (РТМ) для расчета индексов изменения сметной стоимости строительства и реконструкции дорог.
Также он подчеркнул, что институт готов взаимодействовать со всеми ФКУ для реализации совместных проектов.
Кроме того, на заседании Коллегии обсудили роль системы оперативного управления «Эталон» в процессе формирования опорной сети и защиты субъектами программ дорожной деятельности. Его ключевым преимуществом является высокий уровень автоматизации, что позволяет оперативно актуализировать данные и проводить мониторинг работ на объектах.
Также, участники мероприятия обсудили программы дорожных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту. В этих направлениях реализуются масштабные федеральные проекты и целевые программы.
Чтобы оставить комментарий - авторизуйтесь через