ИТС и СКДФ
Одним из центральных событий конференции «ИТС регионам», проходящей в Улан-Удэ 26-27 марта 2025 года, стала презентация заместителя генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Антона Журавлева, посвящённая функционированию Федеральной государственной информационной системы контроля дорожных фондов (ФГИС СКДФ). Спикер рассказал о системе, которая включает цифровую базу автомобильных дорог: граф дорог, их геометрия и результаты диагностики; региональный и федеральный модули планирования дорожных работ в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни». Особое внимание было уделено взаимодействию региональных интеллектуальных транспортных систем (ИТС) с ФГИС СКДФ.

В условиях растущих требований к прозрачности и эффективности расходования бюджетных средств, интеграция СКДФ с интеллектуальными транспортными системами городских агломераций становится особенно актуальной задачей. По мнению экспертов, такой подход не только повысит качество управления дорожной сетью, но и откроет новые перспективы использования данных.
Суть взаимодействия заключается в передаче оператором системы данных об автомобильных дорогах, их атрибутах и геометрии в региональные ИТС. Это обеспечит единство данных о физических параметрах дорог. Из подсистем ИТС в ФГИС СКДФ первым шагом стала необходимость передачи данных с детекторов учёта интенсивности дорожного движения, включая разбивку по типам транспортных средств. Это важно для владельцев дорог, так как упрощает их задачи и снижает трудозатраты. Кроме того, если в регионе развивается модуль, связанный с управлением и содержанием дорог (например, информация о ремонтах и капитальных ремонтах), эти данные также есть в СКДФ и по решению владельца дороги, могут быть использованы.
«Сегодня пришло то время, когда система контроля дорожных фондов и ИТС перестают развиваться отдельно, каждая сама по себе. СКДФ является мастер-системой и источником верифицированных данных, которые безусловно востребованы в интеллектуальных транспортных системах. В то же время данные, которые находятся в подсистемах ИТС, крайне востребованы системой контроля дорожных фондов. Мы понимаем, что эти данные в любом случае будут находиться в СКДФ, так как они определены действующим законодательством как обязательные. Вместе с тем я уверен, что мы можем на техническом уровне наладить информационное взаимодействие, чтобы облегчить жизнь владельцев дорог и избежать двойного ввода данных. Более того, я рассчитываю, что субъекты и бизнес, зная функциональные возможности системы контроля дорожных фондов, могут предложить дополнительные идеи по взаимному обогащению данных. Таким образом, будет создана цифровая экосистема на уровне субъекта, и именно в этом заключается проведение цифровой трансформации как на уровне владельцев дорог, так и в стране в целом», — заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Антон Журавлев.
Фото: Интеллектуальные транспортные системы России (ИТС России)Чтобы оставить комментарий - авторизуйтесь через