В Пермском край много внимания уделяется задачам снижения количества дорожно-транспортных происшествий и повышения безопасности на дорогах. Важная роль при этом отводится цифровым решениям и в том числе - интеллектуальным транспортным системам. О том, какие инструменты в регионе уже доказали свою эффективность и какие только планируется внедрить, рассказывает Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края.
За несколько лет регионом совершен рывок в повышении качества дорожной сети. На маршруты вышли более 1200 новых автобусов, полностью обновляется и парк трамваев. Власти успешно участвуют в нацпроекте и федеральных программах поддержки отрасли. О развитии дорожного комплекса и цифровой трансформации транспортной системы рассказал губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.
Тема интеграции искусственного интеллекта и больших данных в управле-ние ключевыми процессами приобретает все большую популярность среди экспертов и масс-медиа. Однако общественный дискурс преимущественно ведется в теоретической плоскости.
О цифровизации транспортного комплекса, внедрении, развитии и эффек-тивности интеллектуальной транспортной системы в Дагестане рассказал министр цифрового развития Республики Юрий Гамзатов.
ITLINE — один из ведущих производителей электронных светодиодных табло в России и СНГ. Квалифицированный состав специалистов конструкторского бюро уже более 25 лет разрабатывает инновационные решения для работы транспортного пассажирского сегмента, банковской сферы, автозаправоных комплексов и промышленных предприятий с целью повышения качества предоставляемых услуг и комфорта граждан.
О создании систем информирования рассказал руководитель направления компании ITLINE Сергей Мельников.
удалось добиться ощутимых результатов. О том, что мешает и что способствует цифровизации дорожного хозяйства, а также о приоритетных направлениях внедрения цифры в отрасли, рассказывает заместитель руководителя Росавтодора Олег Ступников.
О новейших системах управления общественным транспортом, особенностях их развития и передовых технологиях рассказали директор департамента комплексных проектов компании Softline Валентин Мартыньш и генеральный директор АО «Группа Т-1» Сергей Пономарев.
Год от года на платных автотрассах все больше автомобилей. И это закономерно, ведь все больше водителей просчитали выгоду от движения по «платникам» не только за счет экономии времени в дороге и повышенного скоростного режима, но и за счет снижения амортизационных затрат и безопасности передвижений.
Генеральный директор ООО «Автодор-Платные Дороги» Дмитрий Дунаев рассказал о выгодах передвижения по платным автотрассам и основных векторах их развития.
За последние годы в России сделано многое, чтобы транспортная инфраструктура страны в целом и отдельных регионов улучшилась. Общественный транспорт стал комфортнее, доступнее и соответственно привлекательнее для граждан. Однако эксперты уверены, что останавливаться на достигнутом нельзя: индустрия должна трансформироваться в соответствии с меняющимися потребностями людей и развитием технологий.
Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов рассказал о вызовах, с которыми сейчас сталкивается транспортный комплекс, и о том, каким будет его будущее.
Интеллектуальные системы уже стали неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры. Не обошло стороной внедрение ИТС и авиационную отрасль, где прежде всего стоят вопросы безопасности.
Эксперт ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Сергей Быбин рассказал о том, что такое интеллектуальные транспортные системы в авиации, а также как вчерашние авиационные технологии становятся фундаментом для выстраивания современных разработок.
Дорожно-транспортная отрасль, как и многие другие индустрии, идет по пути цифровой трансформации. Важной ее составляющей являются интеллектуальные транспортные системы, без внедрения которых невозможно добиться поставленных в рамках нацпроектов целей. О том, почему 2020 год станет определяющим для рынка интеллектуальных транспортных систем в России и каковы перспективы и сложности развития ИТС в нашей стране, рассказывает заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко.
Города похожи на людей: они могут использовать потенциальные возможности и расти. Или оставаться на месте. Создание современного и удобного города невозможно без транспортного планирования, настройки инфраструктуры города и прилегающих территорий. Для транспортного комплекса Москвы новые технологии уже не являются чем-то далеким. Об опыте столицы в области цифровизации транспорта рассказал директор ГБУ «МосТрансПроект», вице-президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Александр Сергеевич Поляков.
Внедрение новых информационных технологий в процессы организации и управления воздушным движением зачастую требует новых, более современных подходов к обеспечению их кибербезопасности. Возрастает число участников информационного взаимодействия, скорость и интенсивность информационного обмена. Необходимо внедрять новые, защищенные, алгоритмы и протоколы обмена информацией, которые бы позволили обеспечить необходимый уровень информационной безопасности при сохранении уровня качества предоставляемых услуг и скорости обмена данными. Мы обсудили актуальные вопросы кибербезопасности в авиации с заместителем Министра транспорта РФ Алексеем Константиновичем Семёновым и экспертом по беспилотным авиационным системам Сергеем Сергеевичем Быбиным.
В России активно развиваются различные интеллектуальные транспортные системы, в том числе в рамках проектов, направленных на создание умных городов и умных регионов. Государство и субъекты федерации инвестируют большие суммы в улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры и системы управления транспортными потоками. Причина такого внимания к транспортной отрасли в том, что именно от нее во многом зависит и качество жизни граждан, и развитие экономики страны. О том, как идет цифровизация транспортного комплекса, как этому процессу планирует способствовать профильное министерство и какие тренды будут определяющими в ближайшем будущем, рассказывает Алексей Семенов, заместитель Министра транспорта РФ
Транспортная отрасль стремительно переходит на рельсы цифровых технологий. Уже появились «умные» системы управления движением, контроля за транспортными средствами и множество разных электронных сервисов. И это не удивительно. Цифровизация транспорта становится ключевым фактором создания инновационной экономики в России.
О том, какие задачи при этом решаются, нам рассказал член Комитета по транспорту и строительству Государственной Думы РФ, президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Сергей Юрьевич Тен
Транспортный комплекс — основа экономического развития и обеспечения качества жизни граждан любой страны. Для России с ее огромной территорией транспорт и дороги еще более значимы. Сейчас в отрасли под влиянием технологического развития и в рамках цифровизации происходят тектонические изменения: меняется сам образ мышления участников рынка и в том числе регулятора — можно сказать, трансформируется ментальность. О том, как идет этот процесс и каких результатов ждать в будущем, рассказывает Иннокентий Алафинов, первый заместитель Министра транспорта РФ.
Москва — самый крупный город Европы, колоссальный транспортный узел. На протяжении 145 лет сеть общественного транспорта постоянно развивалась, и сегодня она является одной из самых крупных в мире. МЦК, метрополитен, монорельс, наземный транспорт — все это элементы единой транспортной системы города, без которых мы уже не мыслим своего существования. О том, как развивается метрополитен и Московское центральное кольцо, чего ждать в будущем, рассказывает Юлия Темникова, заместитель начальника ГУП «Московский метрополитен» по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами.