баннер Телеграм каналбаннер Телеграм канал
30 лет «Минимакс-94». Революция в дорожной метеорологии — от идеи до лидерства
В этом году научно-производственное предприятие полного цикла, российский лидер в сфере дорожной метеорологии компания «Минимакс-94», празднует свой 30-летний юбилей.
ИТС с прицелом на будущее: опыт Пермского края

В Пермском край много внимания уделяется задачам снижения количества дорожно-транспортных происшествий и повышения безопасности на дорогах. Важная роль при этом отводится цифровым решениям и в том числе - интеллектуальным транспортным системам. О том, какие инструменты в регионе уже доказали свою эффективность и какие только планируется внедрить, рассказывает Сергей Вешняков, министр транспорта Пермского края.

По внедрению цифровых технологий транспортная инфраструктура Прикамья является одной из передовых в стране

За несколько лет регионом совершен рывок в повышении качества дорожной сети. На маршруты вышли более 1200 новых автобусов, полностью обновляется и парк трамваев. Власти успешно участвуют в нацпроекте и федеральных программах поддержки отрасли. О развитии дорожного комплекса и цифровой трансформации транспортной системы рассказал губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.

Центр компетенций ИТС – подготовка кадров, синергия знаний, научно-технологическое развитие
Процесс подготовки кадров для транспортной отрасли — это основа кадрового и инновационного развития транспортной системы России. В современной реальности выросла значимость отдельного блока в этом процессе — речь про подготовку специалистов, повышение компетентности и познавательного интереса в области цифровой трансформации и цифровизации транспортного комплекса.
Безграничные возможности цифровых решений
Сегодня цифровые сервисы помогают преодолевать границы между государствами, искусственный интеллект позволяет переступить через ограничения интеллекта человеческого, российские разработки замещают импортные, тем самым разрушая навязанные нам рамки
ИИ и большие данные: миф или реальность

Тема интеграции искусственного интеллекта и больших данных в управле-ние ключевыми процессами приобретает все большую популярность среди экспертов и масс-медиа. Однако общественный дискурс преимущественно ведется в теоретической плоскости.

ИТС не для «галочки», а для безопасности людей на дорогах

О цифровизации транспортного комплекса, внедрении, развитии и эффек-тивности интеллектуальной транспортной системы в Дагестане рассказал министр цифрового развития Республики Юрий Гамзатов.

АвтоУраган-МС – итоги работы и перспективы развития
В течение 2022 года мобильная система контроля автотранспорта «АвтоУраган-МС» проходила проверку на дорогах России. Новый комплекс активно тестировался во многих регионах страны. Качество инновационного прибора и его функциональные возможности получили высокую оценку. В итоге в нескольких регионах испытания завершились закупкой комплексов и постановкой их на постоянное патрулирование автотрасс. Уже сейчас запланировано расширение географии поставок на первый квартал 2023 года, что позволит общее количество внедрений комплекса за весь 2022 год.
Безопасность, эффективность, комфорт
Sitronics Group – российская ИТ-компания, реализующая цифровые проекты для бизнеса и государства, занимающаяся внедрением комплексных решений для умного города, безопасности, транспорта, а также цифровизацией стратегических отраслей экономики. За много лет компания накопила существенный опыт в проектировании и внедрении интеллектуальных транспортных систем и их элементов. О цифровых разработках для управления транспортными потоками, дорожным движением, парковочными пространствами и о проектах по цифровизации управления транспортной инфраструктурой города рассказал руководитель направления по продаже решений в сфере транспорта Sitronics Group Игорь Ежков.
«ЭРА-ГЛОНАСС» – гарантия безопасности цифровых данных и доступная возможность создания умных сервисов в любом регионе
Сегодня примером самого массового использования технологии ГЛОНАСС можно назвать государственную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» – первую в мире национальную систему экстренного реагирования при дорожно-транспортных и других происшествиях на автомобильных дорогах. Она выполняет важнейшую социальную функцию по спасению жизней и сохранению здоровья пострадавших людей. Информационно-навигационные решения на основе «ЭРА-ГЛОНАСС» помогают создавать и развивать интеллектуальные транспортные системы, которые призваны повышать безопасность миллионов автомобилистов, снижать аварийность на дорогах, контролировать в режиме реального времени движение любого транспорта, эффективно управлять потоками. Как это происходит и насколько сегодня регионы готовы перевести транспорт «на цифру», рассказал директор коммерческой дирекции АО «ГЛОНАСС», член комитета по транспорту рабочей группы Минстроя РФ по реализации проекта «Умный город» Леонид Парамонов.
Цифровая трансформация транспорта вопреки санкциям
Рынок ИТС-решений в России сейчас растет, появляются новые проекты, государство выделяет средства на реализацию проектов по цифровизации дорожно-транспортной инфраструктуры регионов. О ситуации в сфере ИТС, новых решениях, влиянии санкций, значимости и скорости развития автоматизации в транспортной отрасли рассказал коммерческий директор ГК «Урбантех» Даниил Хазов
Создание систем информирования для комфортного взаимодействия человека с внешней средой

ITLINE — один из ведущих производителей электронных светодиодных табло в России и СНГ. Квалифицированный состав специалистов конструкторского бюро уже более 25 лет разрабатывает инновационные решения для работы транспортного пассажирского сегмента, банковской сферы, автозаправоных комплексов и промышленных предприятий с целью повышения качества предоставляемых услуг и комфорта граждан.

О создании систем информирования рассказал руководитель направления компании ITLINE Сергей Мельников.

Развитие эффективной транспортной инфраструктуры, внедрение интеллектуальных транспортных систем и безопасность дорожно-транспортного комплекса
О развитии транспортной инфраструктуры региона в новых экономических условиях, а также о реализации программ по развитию технологического суверенитета и в целом цифровизации транспортной отрасли рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан Джамбулат Салавов.
Системная поддержка, обслуживание, драйверы развития и эффективность проектов ИТС
В ходе работы «Транспортной недели — 2022» и форума «Транспорт России», проходящих в Москве мы пообщались с коммерческим директором ГК «Урбантех» Даниилом Хазовым и задали эксперту несколько вопросов, касающихся развития интеллектуальных транспортных систем в России, текущих проектов компании и будущего цифровых технологий на транспорте.
Безопасность интеллектуальных транспортных систем – новая реальность
С конца февраля этого года вопросы безопасности России и ее граждан вышли на совершенно другой уровень. В век цифровизации и больших данных необходимость защиты информации внутри страны напрямую свя-зана с четкой и качественной работой систем безопасности на критической инфраструктуре. В первую очередь, на информационной — ведь практиче-ски все процессы управления сегодня пронизаны компьютерными техно-логиями. Конечно, не последнее место тут занимают и интеллектуальные транспортные системы.
Искусственный интеллект на транспорте: отрасли, барьеры, перспективы
О достижениях в области разработки отечественных систем искусственного интеллекта, бюрократических и других препонах в развитии и о том, какие возможности сейчас открываются перед российскими компаниями благодаря высвобождению рынка после ухода западных разработчиков, рассказала президент компании Cognitive Technologies Ольга Ускова.
Кризис — лучшее время для развития
Видением того, как перестраиваются транспортно-логистические цепочки, в каком положении оказались предприятия и как меняется транспортная система Дагестана благодаря внедрению современных технологий рассказал вице-премьер Республики Ризван Газимагомедов.
Людям нравится «зеленая волна»
Цель внедрения ИТС — улучшение работы транспортной системы, которое станет заметно всем участникам дорожного движения. ИТС — это особый вид информационной системы со сложной архитектурой, в такие системы входит множество комплексных и инструментальных подсистем.
Дороги цифрового будущего.
Цифровизация транспортной индустрии — одна из важных составляющих стратегии развития Российской Федерации. И хотя это длительный многокомпонентный процесс, рассчитанный на годы, уже сегодня в стране
удалось добиться ощутимых результатов. О том, что мешает и что способствует цифровизации дорожного хозяйства, а также о приоритетных направлениях внедрения цифры в отрасли, рассказывает заместитель руководителя Росавтодора Олег Ступников.
Система управления общественным транспортом
Системы управления общественным транспортом в составе интеллектуальных транспортных систем в регионах все чаще становятся основой для взаимодействия регуляторов, перевозчиков и пассажиров. Одно из наиболее известных решений — российская телематическая платформа T-ONE.
О новейших системах управления общественным транспортом, особенностях их развития и передовых технологиях рассказали директор департамента комплексных проектов компании Softline Валентин Мартыньш и генеральный директор АО «Группа Т-1» Сергей Пономарев.
Создание единой федеральной системы управления движением: от зарождения до внедрения
О развитии проектов цифровой трансформации транспортного комплекса и будущем, в котором из региональных ИТС по кирпичику будет создана единая федеральная система управления движением по всей стране, рассказал заместитель директора по строительству, эксплуатации и развитию интеллектуальных транспортных систем «Швабе — Москва» Иван Морданов.
Миссия Softline в нацпроекте «Безопасные качественные дороги»
Нацпроект «Безопасные качественные дороги» — один из важнейших для социально-экономического развития страны. В его рамках уже удалось добиться значимых результатов: только за 2020 год в 83 российских регионах отремонтировано, реконструировано и построено 16 тыс. км дорог. Также в планах на 2021 год установка 750 стационарных камер фотовидеофиксации, 308 автоматических пунктов весового и габаритного контроля. Для реализации таких амбициозных планов с весомой цифровой составляющей необходимо вовлечение в нацпроект IT-компаний. Одним из ключевых участников реализации проекта БКД в области IT является Softline. Эксперты компании рассказывают о стратегии, системах и проектах Softline, направленных на решение отраслевых транспортных задач.
ИТС 24/7. От теории к практике
Холдинг «Швабе» уже давно занимается комплексным внедрением, сожержанием и обслуживанием интеллекуальных транспортных систем в Москве и регионах. Высокие технологии и инновации холдинга, широкие возможности и собственные производственные мощности, компетенции команды — преимущества, позволяющие не только создавать на проектном уровне, но и практически использовать разработки в области цифровых технологий.
Транспондер T-pass станет наиболее удобным и выгодным способом оплаты проезда на ЦКАД

Год от года на платных автотрассах все больше автомобилей. И это закономерно, ведь все больше водителей просчитали выгоду от движения по «платникам» не только за счет экономии времени в дороге и повышенного скоростного режима, но и за счет снижения амортизационных затрат и безопасности передвижений.
Генеральный директор ООО «Автодор-Платные Дороги» Дмитрий Дунаев рассказал о выгодах передвижения по платным автотрассам и основных векторах их развития.

Пассажирский транспорт: битва за мобильность, комфорт и безопасность

За последние годы в России сделано многое, чтобы транспортная инфраструктура страны в целом и отдельных регионов улучшилась. Общественный транспорт стал комфортнее, доступнее и соответственно привлекательнее для граждан. Однако эксперты уверены, что останавливаться на достигнутом нельзя: индустрия должна трансформироваться в соответствии с меняющимися потребностями людей и развитием технологий.
Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов рассказал о вызовах, с которыми сейчас сталкивается транспортный комплекс, и о том, каким будет его будущее.

Переменчивое небо: от локаторов к всеобщей цифровизации

Интеллектуальные системы уже стали неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры. Не обошло стороной внедрение ИТС и авиационную отрасль, где прежде всего стоят вопросы безопасности.
Эксперт ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Сергей Быбин рассказал о том, что такое интеллектуальные транспортные системы в авиации, а также как вчерашние авиационные технологии становятся фундаментом для выстраивания современных разработок.

ИТС в регионах — достичь цели, объединяя усилия

Дорожно-транспортная отрасль, как и многие другие индустрии, идет по пути цифровой трансформации. Важной ее составляющей являются интеллектуальные транспортные системы, без внедрения которых невозможно добиться поставленных в рамках нацпроектов целей. О том, почему 2020 год станет определяющим для рынка интеллектуальных транспортных систем в России и каковы перспективы и сложности развития ИТС в нашей стране, рассказывает заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко.

В поле цифрового «Небосвода»
Количество беспилотных воздушных судов стремительно растет во всем мире. По данным консалтингового агентства Arthur D Little, в России экосистема БВС к 2035 г. может вырасти до $6,4 млрд. США, что сопоставимо с текущим рынком гражданской авиационной, телекоммуникационной и медицинской техники, а к 2028 году мировой объем продаж БПЛА превысит 20 млн единиц.
Цифровые горизонты

Города похожи на людей: они могут использовать потенциальные возможности и расти. Или оставаться на месте. Создание современного и удобного города невозможно без транспортного планирования, настройки инфраструктуры города и прилегающих территорий. Для транспортного комплекса Москвы новые технологии уже не являются чем-то далеким. Об опыте столицы в области цифровизации транспорта рассказал директор ГБУ «МосТрансПроект», вице-президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Александр Сергеевич Поляков.

Кибербезопасность в авиации: «не оставлять дыр в заборе»

Внедрение новых информационных технологий в процессы организации и управления воздушным движением зачастую требует новых, более современных подходов к обеспечению их кибербезопасности. Возрастает число участников информационного взаимодействия, скорость и интенсивность информационного обмена. Необходимо внедрять новые, защищенные, алгоритмы и протоколы обмена информацией, которые бы позволили обеспечить необходимый уровень информационной безопасности при сохранении уровня качества предоставляемых услуг и скорости обмена данными. Мы обсудили актуальные вопросы кибербезопасности в авиации с заместителем Министра транспорта РФ Алексеем Константиновичем Семёновым и экспертом по беспилотным авиационным системам Сергеем Сергеевичем Быбиным.

Вырваться в лидеры цифровизации

В России активно развиваются различные интеллектуальные транспортные системы, в том числе в рамках проектов, направленных на создание умных городов и умных регионов. Государство и субъекты федерации инвестируют большие суммы в улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры и системы управления транспортными потоками. Причина такого внимания к транспортной отрасли в том, что именно от нее во многом зависит и качество жизни граждан, и развитие экономики страны. О том, как идет цифровизация транспортного комплекса, как этому процессу планирует способствовать профильное министерство и какие тренды будут определяющими в ближайшем будущем, рассказывает Алексей Семенов, заместитель Министра транспорта РФ

Платформа для «умного» транспорта

Транспортная отрасль стремительно переходит на рельсы цифровых технологий. Уже появились «умные» системы управления движением, контроля за транспортными средствами и множество разных электронных сервисов. И это не удивительно. Цифровизация транспорта становится ключевым фактором создания инновационной экономики в России.
О том, какие задачи при этом решаются, нам рассказал член Комитета по транспорту и строительству Государственной Думы РФ, президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Сергей Юрьевич Тен

Трансформируя ментальность

Транспортный комплекс — основа экономического развития и обеспечения качества жизни граждан любой страны. Для России с ее огромной территорией транспорт и дороги еще более значимы. Сейчас в отрасли под влиянием технологического развития и в рамках цифровизации происходят тектонические изменения: меняется сам образ мышления участников рынка и в том числе регулятора — можно сказать, трансформируется ментальность. О том, как идет этот процесс и каких результатов ждать в будущем, рассказывает Иннокентий Алафинов, первый заместитель Министра транспорта РФ.

Быстрее, комфортнее, безопаснее!

Москва — самый крупный город Европы, колоссальный транспортный узел. На протяжении 145 лет сеть общественного транспорта постоянно развивалась, и сегодня она является одной из самых крупных в мире. МЦК, метрополитен, монорельс, наземный транспорт — все это элементы единой транспортной системы города, без которых мы уже не мыслим своего существования. О том, как развивается метрополитен и Московское центральное кольцо, чего ждать в будущем, рассказывает Юлия Темникова, заместитель начальника ГУП «Московский метрополитен» по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами.

Создание интеллектуальных транспортных систем нового поколения в Калужской области
В Калужской области активно развиваются автомобильный, фармацевтический, аграрный, туристический и IT-кластеры. Огромное внимание правительство области уделяет формированию современной транспортно-логистической инфраструктуры, ведь от успехов в этой сфере во многом зависит дальнейшее развитие предприятий, отраслей и всего региона.