О том, как сегодня обстоят дела с беспилотными технологиями в нашей стране, рассказывает главный редактор журнала «Интеллектуальные транспортные системы России», исполнительный директор Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Дмитрий Ольховиков.
Московский транспортный узел считается одним из самых передовых в области цифровизации. Однако это не значит, что можно останавливаться на достигнутом. Двигаться дальше по пути цифровой трансформации необходимо, следуя за развитием инновационных технологий и обеспечивая поддержку активно развивающихся тенденций.
Генеральный директор Автономной некоммерческой организации «Дирекция Московского транспортного узла» Алексей Петров рассказал о том, что именно нужно внедрять в транспортную систему Москвы и Московской области уже сейчас или в ближайшее время и почему.
Общественный транспорт в городах — это не благо, это необходимость. Это вынужденная необходимость жизни большого количества людей в условиях плотной городской застройки. Личный автомобиль предоставляет его владельцу возможность удовлетворения всех уровней физиологических, экзистенциальных и духовных потребностей, обеспечивая высокую мобильность в экономике и безопасность личного пространства внутри автомобиля. Транспорт общего пользования этого обеспечить не может. При этом чем выше плотность населения в городе, тем дешевле и эффективнее использование общественного транспорта в пересчёте на издержки всего городского сообщества. Это касается не только удовлетворения транспортных корреспонденций, но и множества иных социальных и экологических сторон функционирования транспорта общего пользования. О маршрутных сетях системы городского пассажирского транспорта рассказывает директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов.
Ситуационный центр – это действенный инструмент управления при должном техническом оснащении и верном подходе к его использованию. Однако если с первым в нашей стране все не так и плохо, то со вторым есть проблемы. Исключений, внушающих оптимизм, немного, одно из них – Ситуационный центр ЦОДД г. Москвы. О работе центра, процессах управления, развития, современных и инновационных технологиях рассказал заместитель руководителя, начальник ситуационного центра ГКУ ЦОДД г. Москвы Александр Вячеславович Евсин.
Мысль о будущем завораживает людей. Многие связывают будущее с развитием технологий – появлением новых транспортных средств для индивидуального перемещения, транспортных средств малой авиации, включая одноместные геликоптеры. Однако будущее городских транспортных систем будет гораздо больше связано с развитием ИТ. Происходящее уже часто называют очередной транспортной революцией, которая приведет к Мобильности 4.0.
Об истории развития транспорта, транспортной революции, концепции «Мобильность как услуга», геймификации и многом другом нам рассказала доцент Высшей школы урбанистики имени А.А. Высоковского Мария Роженко.
Москва — самый крупный город Европы, колоссальный транспортный узел. На протяжении 145 лет сеть общественного транспорта постоянно развивалась, и сегодня она является одной из самых крупных в мире. МЦК, метрополитен, монорельс, наземный транспорт — все это элементы единой транспортной системы города, без которых мы уже не мыслим своего существования. О том, как развивается метрополитен и Московское центральное кольцо, чего ждать в будущем, рассказывает Юлия Темникова, заместитель начальника ГУП «Московский метрополитен» по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами.
Во многих российских городах считают, что победить заторы можно строительством дорог. Какие дороги строить, чтобы быстро добиться эффекта? И какие методы существуют, чтобы наладить действующую инфраструктуру, к примеру, светофоры, рассказал директор ГУП «МостранcНИИпроект» Александр Сергеевич Поляков.