Развитие концепции MaaS, билетной системы Москвы и ИТС – качество транспортного обслуживания, комфорт и безопасность
В Москве постоянно совершенствуется билетная система, внедряются и развиваются новые технологии на транспорте, системы управления дорожным движением, безопасности, мобильные сервисы и услуги.
Инновационные технологии внедряются, в первую очередь, с целью автоматизации процессов управления, оперативности принятия решений, оптимизации траффика и пассажиропотока, обеспечения безопасности и улучшения в целом транспортного обслуживания. Москва по этим параметрам является на сегодняшний день лучшим городом в России и одним из лучших в мире, а московский транспорт становится еще современнее и удобнее для пассажиров.
Так, за 2023 год в Москве серьезно была усовершенствована билетная система. В части технологий сегодня можно выделить развитие оплаты по биометрии. Внедрение системы направлено на оптимизацию пассажиропотока, ускорение прохода пассажиров.
Как рассказал заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, оплата по биометрии работает сейчас уже на всех станциях метро и МЦК, на всех железнодорожных направлениях «Аэроэкспресса» и регулярном речном транспорте. На сегодня в системе более 330 тысяч зарегистрированных пользователей.
«Такого решения нет ни в одном крупном городе России. В новом году мы продолжим внедрять самые технологичные способы оплаты проезда», — уточнил Максим Ликсутов.
Пока не все турникеты работают с подобной системой, еще не на всех объектах транспортной инфраструктуры биометрия интегрирована, но в ближайшем будущем планируется масштабирование системы. Включая и регионы страны. В рамках утвержденной Правительством стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли России до 2030 года планируется использование биометрии на 700 объектах транспортной инфраструктуры по всей стране.
Как отметил исполнительный директор Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта», главный редактор платформы «ИТС России» Дмитрий Ольховиков, не все пассажиры еще пользуются и доверяют такому решению, однако технология безопасна и эффективна.
«Использование системы безопасно. Все данные хранятся на защищенных серверах, в защищенном контуре. Кроме того, если пассажир потеряет или забудет банковскую карту, карту «Тройка» или иной проездной билет, то он в любом случае сможет попасть на транспортный объект, где используется подобная система оплаты проезда», — подчеркнул Дмитрий Ольховиков.
Среди нововведений в части мобильных сервисов и услуг для пассажиров можно выделить сервис «МультиТранспорт», в который входят несколько видов транспорта: метро, МЦК, МЦД, наземный транспорт, такси, велосипеды и самокаты. С помощью такого сервиса пассажиры могут пользоваться всеми видами транспорта, оптимально настраивать свой маршрут, пересаживаясь с одного типа транспорта на другой.
«Гибкость и выгодные тарифы сервиса также привлекут новых пользователей из числа автомобилистов, которые переключатся на мультимодальные поездки. Это позволит более равномерно распределить транспортные потоки», — прокомментировал заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
«Запуск сервиса «МультиТранспорт» — один из первых проект в рамках развития концепции «Мобильность как услуга» в Москве. Возможности сервиса дают пассажиру выбрать наиболее оптимальные условия, маршруты и тарифы. Пассажир может не просто комфортно добраться до нужной локации, но и сэкономить деньги и время, что важно и ценно сегодня», — подчеркнул исполнительный директора Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Дмитрий Ольховиков.
Прошедший год помимо прочего стал рекордным в части развития электротранспорта. В целом, для Москвы развитие электротранспорта — один из ключевых шагов при переходе на зеленые технологии и будущее пассажирского транспорта. Электротранспорт не загрязняет атмосферу и при этом может двигаться без проводов, практически бесшумно, плавно. Подобным эффективным примером является электробус. Сегодня в Москве насчитывается уже более 1300 электробусов, запускаются новые маршруты, строятся электробусные парки. А запуск речных электротрамваев также положительно повлияет на экологию акватории. По мнению экспертов новые электросуда — еще одна возможность для пассажиров построить свой маршрут, воспользовавшись новым видом транспорта.
Отдельной работой специалистов в Москве в рамках развития дорожно-транспортной инфраструктуры стоит отметить внедрение интеллектуальной транспортной системы, ключевой целью которой является автоматизация процессов управления дорожным движением. С помощью ИТС специалисты могут оперативно регулировать транспортные потоки, разгружать дороги, обеспечивать бесперебойное движение наземного пассажирского транспорта.
Развитие ИТС Москвы включает обширный список направлений, одним из которых является установка или модернизация светофорных объектов на наиболее загруженных или опасных перекрестках для снижения количества дорожно-транспортных происшествий и повышения пропускной способности перекрестков. В ходе таких работ инженеры обновляют светофорное оборудование, устанавливают дорожные контроллеры, детекторы транспортного потока, видеокамеры. Такой комплекс позволяет вводить адаптивное управление светофорными объектами с возможностью организации приоритета проезда общественного транспорта.
Благодаря анализу данных о транспортных потоках система автоматически принимает решение, когда и кому включать зеленый сигнал светофора.
Ключевой смысл построения интеллектуальных транспортных систем — это принципиально иной подход к управлению дорожно-транспортной инфраструктурой и транспортными потоками для обеспечения безопасности дорожного движения, повышения уровня жизни населения и качества оказываемых услуг.
Фото: Интеллектуальные транспортные системы России (ИТС России) / ГУП «Мосгортранс»Чтобы оставить комментарий - авторизуйтесь через